Организация работы по охране труда

RU UA
В каждой компании, в штате которой работает более 50 человек, должен быть создан отдел охраны труда или по распоряжению директора назначен сотрудник, исполняющий обязанности уполномоченного лица по охране труда. Детальней об организации работы по охране труда на предприятии – в статье.

Организация работы по охране труда на предприятии

В первую очередь, уполномоченное лицо по охране труда должно соответствовать квалификационным требованиям и иметь практический опыт работы в этой области.

На должность уполномоченного, как правило, назначают инженера по охране труда или специалиста, который имеет профильное образование и стаж работы в должности техника первой категории не менее трех лет. Перед началом работы уполномоченное лицо обязано пройти обучение безопасности труда и соответствующую проверку знаний.

В том случае, если общая численность рабочих на предприятии не превышает 50-ти человек, то целесообразность формирования отдела охраны труда или введении должности уполномоченного лица по охране труда определяется работодателем по его собственному усмотрению с учетом специфики деятельности компании. Помимо всего прочего, для выполнения задач в сфере охраны труда разрешается привлекать внештатных специалистов, предоставляющих услуги по обеспечению охраны труда на условиях гражданско-правового договора (подряда).

На крупных предприятиях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников, а также в компаниях с особо опасными условиями труда рекомендуется создавать кабинет охраны труда. В свою очередь, в компаниях с численностью до 100 сотрудников и в структурных подразделениях учреждения можно создавать так называемые уголки охраны труда.

Отдел охраны труда как элемент организации работы по охране труда в учреждении

Отдел охраны труда подчиняется напрямую руководству компании или заместителям директора. Как правило, отдел охраны труда организуют в форме самостоятельного обособленного подразделения.

Основные задачи отдела охраны труда:

  • обеспечение выполнения сотрудниками и администрацией предприятия правил и стандартов охраны труда;
  • осуществление постоянного надзора за соблюдением сотрудниками законов и других регуляторных актов об охране труда, коллективного договора, трудовых договоров, иных локальных нормативных актов компании (положений, инструкций, регламентов работы и т.п.);
  • разработка программ профилактических работ по предотвращению промышленного травматизма, профессиональных заболеваний, а также составление плана последовательных мер по улучшению условий труда;
  • предоставление консультаций и составление отчётности для руководства компании и всех остальных сотрудников по вопросам соблюдения безопасности труда;
  • анализ и внедрение на предприятии международного опыта по охране труда, распространение знаний о безопасности труда.

Организация работ по обеспечению охраны труда: создание специализированной комиссии

Для координации комплексных мероприятий по охране труда работодателя и сотрудников, направленных на соблюдение правил безопасности, в компании могут создаваться комиссии по охране труда. Комиссия является составной частью системы управления охраной труда компании, а также одной из форм участия работников в управлении компанией в сфере охраны труда. Деятельность комиссии построена на принципах социального партнерства и равенства прав участников трудового процесса.

Организация работы по охране труда Вас также может заинтересовать статья: Атестация рабочих мест по условиям труда

Комиссия по охране труда создается по инициативе сотрудников или их представительского органа. Представители трудового коллектива выдвигаются в комиссию, зачастую, из числа уполномоченных лиц по охране труда профсоюзов.

Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной деятельности, если иной порядок их работы не определен в коллективном договоре.

Основные задачи работы комиссии:

  • разработка плана совместных действий сторон по обеспечению требований и нормативов охраны труда;
  • профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • инициирование проведения регулярных проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах;
  • предоставление работодателю предложений и рекомендаций по решению проблем охраны труда на основании проведенного анализа состояния условий охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости;
  • информирование сотрудников о состоянии условий труда на рабочих местах, имеющиеся риски ухудшения состояния здоровья и о возможности получения ими компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда.

С целью эффективной реализации вышеуказанных вопросов члены комиссии проходят специальное обучение в сфере охраны труда не реже одного раза в три года. Финансирование подобного курса организуется работодателем совместно с Фондом социального страхования.

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді