Приказы по охране труда на предприятии
Общие сведения о приказах по охране труда и их видах
Всякая деятельность компании обязана быть регулируемой. Причем, не только законами и общегосударственными правовыми документами, но и локальными нормативными актами. Именно к ним относятся приказы по охране труда, пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности. Они в зависимости от задач, целей или ценностей делятся на определенные виды и группы.
Какая документация СОТ должна быть на предприятии
- длительного;
- временного.
Критерием такого разделения является степень важности информации, зафиксированной в приказе, а также сколько требуется времени, чтобы выполнить поставленные в нем задачи. В целом сроки хранения приказов определены в специальном Перечне, который был утвержден 12.04.2012 приказом Минюста № 578/5 (далее — Перечень № 578).
- по основной деятельности;
- по административно-хозяйственным вопросам;
- по кадровым вопросам.
Характеристика группы приказов по основной деятельности
Название этой группы документов раскрывает их сущность. Именно в таких приказах закреплены основные управленческие решения по важнейшим (основным) вопросам деятельности предприятия или организации, учреждения.
- приказ о создании службы и комиссии по ОТ, а также о назначении ответственных за такое создание лиц;
- приказ об утверждении локальных документов по ОТ и планов проведения мероприятий по ОП, а также о проведении аттестации рабочих мест;
- приказ об утверждении перечня вредных или опасных работ, за выполнение которых законом предусмотрено предоставление льгот.
- постоянно (для учреждений, в процессе деятельности которых создаются документы НАФ – Национальный архивный фонд);
- к ликвидации (для учреждений, где нет документов Национального архивного фонда).
Приказы по охране труда на предприятии, относящиеся к группе «по основной деятельности», должны быть подшиты к общему делу «Приказы директора (название организации) по основной деятельности», предусмотренному сводной номенклатурой для документов руководителя по основной деятельности организации.
Приказы по административно-хозяйственным вопросам: понятие, виды, сроки и порядок хранения
- о разработке и актуализации инструкций по охране труда;
- о планировании и проведении организационных мероприятий по созданию и поддержанию безопасных условий труда, а также мер по их проверке;
- о создании и организации работы комиссии по проверке готовности предприятия к работе в осенне-зимний сезон;
- о прохождении стажировки перед допуском к работам с повышенной опасностью.
Приказы по ОП, принадлежащие этой категории, сохраняют минимум 5 лет, несмотря на то, является ли организация субъектом создания документов НАФ (ст. 16-б Перечня № 578).
Они формируются по отдельному делу: «Приказы директора (название организации) по административно-хозяйственным вопросам».
Группа приказов по кадровым вопросам
Среди документов по ОТ есть обеспечивающие соцзащиту работников (для лиц, привлеченных к выполнению работ с тяжелыми и вредными условиями труда — приказ о предоставлении ежегодного дополнительного отпуска, а также о командировках для участия в ликвидации последствий катастроф, аварий). Именно такие приказы по охране труда относятся к группе кадровых вопросов.
- Нужен ли приказ о прекращении работы во время воздушной тревоги
- Указывать ли фамилии работников в приказе об установлении льгот и компенсаций по результатам аттестации
- Как составить приказ о принятии на работу с вредными условиями труда
- Нужна ли отметка о вводном инструктаже в приказе о принятии на работу
Согласно Перечню, их хранят 75 лет. Они должны содержаться по делу: «Приказы директора (название организации) по кадровым вопросам длительного срока хранения». Если приказом утвержден объемный документ (250 листов), разрешается сформировать его в отдельное дело.