Фонд социального страхования от несчасных случаев разъяснил вопросы касательно административных правонарушений

Блок під заголовком новини 1Підпишіться на Telegram-канал Служба охорони праці. Новини! Оперативно й без зайвого шуму інформуємо про важливе

Письмо [Об административных правонарушениях] от 27.06.2013 № 171-06-3.

Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины подготовил письмо [Об административных правонарушениях] от 27.06.2013 № 171-06-3.

Согласно статьи 22 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — Кодекс) при малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный разрешать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеуказанная статья Кодекса не дает определения и не содержит перечня малозначительных правонарушений или указаний на их признаки. Данный вопрос в каждом конкретном случае разрешается уполномоченным должностным лицом рабочего органа исполнительной дирекции Фонда исходя из того, что малозначительные правонарушения — это такие деяния, которые не представляют большой опасности, не причинили или не способны были причинить значительного ущерба страхованию от несчастного случая.

В целесообразности освобождения правонарушителя от административной ответственности по мотивам малозначительности его вины могут убеждать различные обстоятельства, смягчающие ответственность, в том числе и условия, позволяющие достичь воспитательных и предупредительных целей без применения мер административного воздействия. Только системный анализ всех обстоятельств совершения административного правонарушения дает возможность в каждом конкретном случае прийти к выводу о целесообразности освобождения нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в его адрес.

Сроки, в пределах которых может быть наложено административное взыскание, определяет статья 38 Кодекса.

Так, статьей 38 Кодекса определено, что административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через два месяца со дня его выявления.

В теории административного права различают длящиеся и разовые административные правонарушения.

В соответствии с письмом Министерства юстиции Украины от 01.12.2003 № 22-34-1465 длящимися административными проступками являются проступки, связанные с продолжительным, непрерывным неисполнением обязанностей, предусмотренных правовой нормой, прекращаются либо исполнением регламентированных обязанностей, либо привлечением виновного в неисполнении лица к ответственности. Очень часто данные правонарушения являются следствиями противоправного бездействия.

То есть длящиеся правонарушения характеризуются тем, что лицо, совершившее какие-то определенные действия или бездействие, находится в дальнейшем в состоянии непрерывного продолжения этих действий (бездействия). Данные действия непрерывно нарушают закон в течение какого-то времени. Иногда такое состояние продолжается значительное время и все время виновный непрерывно совершает правонарушение в виде неисполнения возложенных на него обязанностей. Такие нарушения могут быть выявлены, например, по результатам осуществленной проверки страхователя.

Так, примером длящегося административного правонарушения законодательства о страховании от несчастного случая, предусмотренного статьями 52 и 1654 Закона, может быть нарушение порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний, приведших к утрате трудоспособности, представление недостоверной отчетности относительно страховых средств и т. п.

Примером разового административного правонарушения может быть несвоевременное информирование работодателем как страхователем Фонда о годовом фактическом объеме реализованной продукции (работ, услуг) и т. п.

С учетом положений статьи 38 Кодекса не может быть наложено административное взыскание позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а для длящихся правонарушений — позднее двух месяцев со дня выявления правонарушения.

додаток

Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Що таке охорона праці: організація, підпорядкування, фінансування, контроль

Організація охорони праці на підприємстві — це цілісна система прав, обов’язків та повноважень суб’єктів виробничого процесу, процедур, спрямованих на дотримання безпечного рівня виробництва, правил та нормативних вимог, які регулюють питання найманої праці
104979

Положення про службу охорони праці

Типове положення про службу охорони праці є одним з основних нормативно-правових актів з управління охороною праці на підприємстві. Дізнайтесь зі статті про основні вимоги цього положення
42554

Знаки безпеки з охорони праці

Основною метою застосування знаків безпеки є інформування працівників щодо порядку експлуатації обладнання та дозволеної поведінки у промислових приміщеннях. Які існують види знаків безпеки на виробництві, для чого на підприємствах використовують знаки безпеки та сигнальні кольори, та які вимоги щодо них передбачені у законодавстві — далі у статті
86045

Роз'яснення про вимоги правил охорони праці під час вантажно-розвантажувальних робіт

З роз'яснень експерта дізнаєтесь, як організувати ці роботи відповідно до правил охорони праці під час вантажно-розвантажувальних робіт, які вимоги безпеки при вантажно-розвантажувальних роботах мають знати всі, як розробити й затвердити необхідну документацію та зможете скачати готові зразки
38202

Комплексні заходи з охорони праці

Комплексні заходи з охорони праці розробляють для запобігання випадкам виробничого травматизму на підприємстві, підвищення наявного рівня охорони праці. Дізнайтеся, хто розробляє комплексні заходи з охорони праці на підприємстві, що в них передбачити та чи нестиме роботодавець відповідальність за їх невиконання
75558

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді