Фонд социального страхования от несчасных случаев разъяснил вопросы касательно административных правонарушений

Письмо [Об административных правонарушениях] от 27.06.2013 № 171-06-3.

Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины подготовил письмо [Об административных правонарушениях] от 27.06.2013 № 171-06-3.

Согласно статьи 22 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — Кодекс) при малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный разрешать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеуказанная статья Кодекса не дает определения и не содержит перечня малозначительных правонарушений или указаний на их признаки. Данный вопрос в каждом конкретном случае разрешается уполномоченным должностным лицом рабочего органа исполнительной дирекции Фонда исходя из того, что малозначительные правонарушения — это такие деяния, которые не представляют большой опасности, не причинили или не способны были причинить значительного ущерба страхованию от несчастного случая.

В целесообразности освобождения правонарушителя от административной ответственности по мотивам малозначительности его вины могут убеждать различные обстоятельства, смягчающие ответственность, в том числе и условия, позволяющие достичь воспитательных и предупредительных целей без применения мер административного воздействия. Только системный анализ всех обстоятельств совершения административного правонарушения дает возможность в каждом конкретном случае прийти к выводу о целесообразности освобождения нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в его адрес.

Сроки, в пределах которых может быть наложено административное взыскание, определяет статья 38 Кодекса.

Так, статьей 38 Кодекса определено, что административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через два месяца со дня его выявления.

В теории административного права различают длящиеся и разовые административные правонарушения.

В соответствии с письмом Министерства юстиции Украины от 01.12.2003 № 22-34-1465 длящимися административными проступками являются проступки, связанные с продолжительным, непрерывным неисполнением обязанностей, предусмотренных правовой нормой, прекращаются либо исполнением регламентированных обязанностей, либо привлечением виновного в неисполнении лица к ответственности. Очень часто данные правонарушения являются следствиями противоправного бездействия.

То есть длящиеся правонарушения характеризуются тем, что лицо, совершившее какие-то определенные действия или бездействие, находится в дальнейшем в состоянии непрерывного продолжения этих действий (бездействия). Данные действия непрерывно нарушают закон в течение какого-то времени. Иногда такое состояние продолжается значительное время и все время виновный непрерывно совершает правонарушение в виде неисполнения возложенных на него обязанностей. Такие нарушения могут быть выявлены, например, по результатам осуществленной проверки страхователя.

Так, примером длящегося административного правонарушения законодательства о страховании от несчастного случая, предусмотренного статьями 52 и 1654 Закона, может быть нарушение порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний, приведших к утрате трудоспособности, представление недостоверной отчетности относительно страховых средств и т. п.

Примером разового административного правонарушения может быть несвоевременное информирование работодателем как страхователем Фонда о годовом фактическом объеме реализованной продукции (работ, услуг) и т. п.

С учетом положений статьи 38 Кодекса не может быть наложено административное взыскание позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а для длящихся правонарушений — позднее двух месяцев со дня выявления правонарушения.

Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Наказ про створення служби охорони праці

Під час створення на підприємстві служби охорони праці та призначення відповідальної особи за стан охорони праці вам знадобиться наказ про створення служби охорони праці. У статті ви знайдете приклад такого наказу та матимете змогу скачати його.
23667

Температурний скринінг працівників: як запровадити

Проведення температурного скринінгу працівників — обов’язкова процедура профілактичних заходів. Як організувати температурний скринінг на підприємстві, хто має контролювати його та як скласти наказ про запровадження температурного скринінгу — відповідає експерт.
36704

Як безпечно експлуатувати генератори електричної енергії

Масове використання генераторів стало новою українською реальністю. У статті розповідаємо про переваги різних видів генераторів, як організувати їх безпечну роботу й подбати про пожежну безпеку та які вимоги до обслуговувального персоналу
10532

Охорона праці жінок в Україні

Якими нормами законодавства урегульована охорона праці жінок на підприємстві у мирний та воєнний час? Що потрібно знати про особливості роботи жінок з вантажами, роботу жінок у нічний час, про нюанси працевлаштування та звільнення жінок? Детально про трудові права жінок — у статті.
32674

Інструктажі з пожежної безпеки: види, порядок проведення

Інструктажі з питань пожежної безпеки — один із найбільш ефективних заходів забезпечення пожежної безпеки на підприємстві. Зі статті ви дізнаєтеся про види протипожежних інструктажів, періодичність проведення інструктажів з пожежної безпеки та перевірку набутих знань.
163630

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді