Приказ о создании комиссии по расследованию несчастных случаев
Согласно ст. 171 КЗоТ Украины собственник или уполномоченный им орган должен проводить расследование и вести учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Украины. Аналогичная норма закреплена и в ч. 1 ст. 22 Закона Украины «Об охране труда».
Новая редакция Порядка расследования и учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве (далее — Порядок) утверждена постановлением КМУ от 17.04. 2019 № 337.
Как расследовать несчастный случай по новому Порядку
Для расследования несчастных случаев, не подлежащих специальному расследованию, по приказу работодателя не позднее следующего рабочего дня после получения информации о несчастном случае от непосредственного руководителя работ, сообщения от учреждения здравоохранения, заявления потерпевшего, членов его семьи или уполномоченного им лица на предприятии образуется соответствующая комиссия.
В состав комиссии по расследованию несчастных случаев входят:
- руководитель (специалист) службы охраны труда или должностное лицо, на которое работодателем возложено выполнение функций по охране труда (председатель комиссии);
- представитель рабочего органа Фонда социального страхования Украины;
- представитель первичной организации профсоюза (в случае отсутствия — уполномоченное наемными работниками лицо по вопросам охраны труда);
- врач по гигиене труда территориального органа Гоструда (в случае наступления острого профессионального заболевания (отравления);
- другие представители предприятия (учреждения, организации), должностные лица органов Госпродпотребслужбы, ГСЧС (в случае необходимости и по соответствующему согласованию).
В состав комиссии не может входить непосредственный руководитель потерпевшего.