Дистанционная работа в связи с коронавирусом

Оформление дистанционной работы в период карантина вызывает множество вопросов. Каким документом ввести? Кто из сотрудников может работать дистанционно? Нужно ли соблюдать требования нормативных актов по ОТ при дистанционной работе? Ответы на актуальные вопросы — в статье.

 


Чтобы создать безопасные условия труда во время карантина, работодатели все чаще переводят работников на дистанционную работу.

Вводить такую ​​работу на время ограничительных мер из-за коронавируса позволил Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)» от 17.03.2020 № 530-IX (далее — Закон о предотвращении коронавируса).

На период установления карантина или ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной болезни (COVID-19), работодатель может поручить работнику, в частности госслужащему, служащему ОМС, выполнять в течение определенного периода работу, предусмотренную трудовым договором, дома (пп. 1 п. 2 заключительных положений Закона о предотвращении коронавируса).

Как проводить инструктажи по ОТ при дистанционной работе в условиях карантина

Как ввести дистанционную работу на период карантина

Установите, кто из сотрудников может выполнять работу удаленно. В частности, это можно сделать с помощью опроса. Отправьте работникам соответствующее письмо:

Уважаемый коллега!

В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 прошу сообщить, есть ли технические возможности выполнять должностные обязанности на компьютере дома, дистанционно.

Фамилия, имя, отчество

Ответ — «да», «нет»

Дата

Подпись

 

 

 

 

На время ограничительных мер дистанционную работу следует вводить приказом. После окончания карантина нужно будет заключать с «дистанционниками» письменные трудовые договоры.

Напомним, что 03.11.2020 парламент принял в первом чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования правового регулирования дистанционной работы» № 4051, которым предусмотрено разграничение дистанционной и надомной работы.

Основные различия, предусмотренные документом, рассмотрим в таблице:

 

Дистанционная робота в Украине

Надомная робота в Украине

Рабочее место

вне помещений работодателя в любом месте по его выбору и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работник самостоятельно выбирает собственное рабочее место. Можно сочетать удаленную работу и работу в офисе

по месту жительства или в других заранее избранных работником помещениях. Рабочее место работника является фиксированным и не может быть изменено по инициативе работника без согласования с работодателем

Форма договора

письменная по типовому договору о дистанционной работе

письменная по типовому договору о надомной роботе

Режим работы

работник распределяет рабочее время по своему усмотрению, на него не распространяются правила внутреннего трудового распорядка, если иное не предусмотрено в трудовом договоре

распространяется общий режим работы предприятия, если иное не предусмотрено в трудовом договоре

Охрана труда

работник персонально отвечает за обеспечение безопасных и безвредных условий труда на рабочем месте

организация трудовых процессов вне производственных или рабочих помещений допускается только для лиц, имеющих необходимые жилищно-бытовые условия. Обязательное обследование жилищно-бытовых условий

Кроме того, с работниками, которые будут выполнять свои обязанности дистанционно или дома с использованием оборудования и средств работодателя, необходимо будет заключать письменные договоры о полной материальной ответственности.

 

При внедрении удаленной работы продумайте, как будет осуществляться контроль за работой подчиненных. При необходимости пропишите в приказе о дистанционной работе формы отчетности для различных категорий работников.

Оплачивайте удаленную работу — как обычный рабочий день на предприятии.

⚡️ Как, когда и сколько дезинфицировать гаджеты и оргтехнику

Предупредите работников, что при дистанционной работе они должны соблюдать те же нормы трудового законодательства, что и во время работы на предприятии.

То есть во время дистанционной работы, в частности, необходимо:

• выполнять требования должностных инструкций;
инструкций по охране труда;
• проходить обучение и инструктажи по охране труда, медицинские осмотры и тому подобное.

Таким образом, введение дистанционной работы не ухудшает трудовых прав работников, наоборот — позволяет обезопасить людей в случае эпидемических угроз или внештатных ситуаций техногенного характера. Как организовывать такую ​​работу, предприятия решают самостоятельно, учитывая количество работников и технические возможности.

 

Основные различия, предусмотренные документом, рассмотрим в таблице:


зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді