Как организовать работу кабинета охраны труда в учебном заведении

RU UA
Автор
юрист-практик, експерт з питань охорони праці
Из статьи вы узнаете, что должно быть в кабинете по охране труда в учебном заведении, какие требования к оформлению кабинета существуют в действующем законодательстве, как назначается ответственный за содержание кабинета по охране труда в учебном заведении.

 

 

Кабинет охраны труда в учебном заведении создается с целью обеспечения надлежащих условий для получения учащимися или студентами качественных знаний по охране труда и их проверки. В нем с помощью соответствующих средств формируется правовая культура в сфере ОТ работников и обучающихся в образовательном учреждении, проводится пропаганда безопасных условий труда.

Где разместить кабинет по охране труда

Нормативное регулирование

Требования и правила оформления кабинета охраны труда в учебном заведении регулируются рядом нормативных актов, в частности:

  • Положением о кабинете охраны труда и безопасности жизнедеятельности профтехнического учебного заведения, утвержденным 20.10.2005 приказом Минобразования Украины № 609.
  • Правилами безопасности во время занятий в учебных и учебно-производственных мастерских учебных заведений системы общего среднего образования, утвержденными 13.08.2007 приказом Минобразования № 730.

Что должно быть в кабинете по охране труда в учебном заведении

Кабинет охраны труда в учебном заведении позволяет организовать различные мероприятия по охране труда, например, там может происходить  обучение по охране труда в форме лекций или семинаров, инструктажей, проверка знаний по ОТ и др. Создание кабинета или уголка по ОТ в учебном заведении не является законодательным требованием, однако его наличие значительно облегчает процесс изучения вопросов охраны труда и безопасности жизнедеятельности в учебных заведениях.

Оборудуют такой кабинет с помощью различных средств. Это может быть печатная продукция вроде плакатов, стендов, брошюр и т.д. Здесь хранятся законодательные акты, учебные программы и планы по ОТ и БЖД, методическая и учебная литература (учебники, пособия и т.д.). Часто используют манекены, наглядные средства, различные тренажеры. При наличии финансовой и технической возможности, желательно приобрести в кабинет ОТ устройства для просмотра видеоматериалов или прослушивания аудиозаписей.

Для хранения всех необходимых средств кабинет ОТ оборудуют специальными шкафами с секциями. Наглядные средства можно держать «на виду», организуя интересные тематические выставки. Особое внимание следует обратить на обустройство кабинета по ОТ в профтехнических учебных заведениях.

 

Ответственный за содержание кабинета по охране труда в учебном заведении

Ответственность за соблюдение предусмотренных законом требований к оформлению кабинета ОТ, а также за поддержание его надлежащей деятельности несет руководитель учебного учреждения. Для выполнения непосредственных функций по содержанию кабинета в надлежащем состоянии руководитель учреждения своим приказом назначает ответственное за это лицо.

Приведенный ниже перечень функций, как правило, выполняет преподаватель по охране труда в учебном заведении, хотя приказ может выдаваться и на другого работника, который имеет нужную профподготовку и прошел специальное обучение по ОТ. Итак, ответственное лицо:

  • занимается организацией текущей деятельности кабинета;
  • разрабатывает годовые планы его работы;
  • создает благоприятные условия для эффективного функционирования кабинета;
  • «наполняет» стенды по различным вопросам ОТ и БЖД в других учебных аудиториях и кабинетах и ​​тому подобное.

В целом работа кабинета по охране труда в учебном заведении регулируется учебными планами и программами по предметам ОТ, БЖД и других смежных дисциплин.

Обучение и проверка знаний по охране труда работников учреждений образования

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді